Топливоподача устанавливается в отопительных механизированных котельных.
Существуют различные схемы топливоподачи:
Цены на топливоподачу зависят от выбранной схемы.
Транспортеры ТС и УСУ в основе своей имеют одинаковый принцип работы и устройства. Это механические скребковые транспортеры, состоящие из привода, цепи, скребков и закрытых секций. Основное их отличие между собой состоит в цепи и скребках. В транспортере топливоподачи УСУ цепь и скребки стальные, в транспортере ТС цепь и скребки чугунные, что отражается на конечной стоимости системы подачи топлива.
Преимуществом скребковых транспортеров является то, что они не нуждаются в изготовлении закрытой галереи. При устройстве ленточного транспортера ТЛ, необходимо изготовлении галереи, защищающей транспортируемый уголь от осадков, что увеличивает стоимость строительства системы топливоподачи.
Скиповые подъемники СКИП обычно применяются в модульных котельных МКУ на каждый котел. Цена на СКИП зависит от объема ковша и высоты подъема.
Грейферы устанавливаются в котельной для одновременной подачи топлива на все котлы и несмотря на свою низкую стоимость требуют устройства кран-балки с тельфером и подкрановых путей, что в конечном итоге приводит к удорожанию устройства топливоподачи.
Окончательный расчет стоимости топливоподачи производится на основании техзадания, в зависимости от схемы конкретной котельной и конфигурации транспортера. Ниже приведены цены на топливоподачу, взятые с сайтов заводов изготовителей на 2013 год.
Цены на топливоподачу ЗАО "ТЭП-Холдинг" представительства ОАО "Бийский котельный завод" и ООО "Кусинский литейно-машиностроительный завод".
Цены на топливоподачу ООО Котельный завод "Росэнергопром"