Подача угля

Подача угля в твердотопливной котельной может быть организована различными способами в зависимости от проекта котельной, мощности работающих котельных агрегатов и самой котельной.

В отопительных и производственных котельных малой мощности, с установленными котлами до 1 МВт обычно применяется ручная подача угля. При ручной подаче угля топливо выгружается возле котельной в отрытый, либо закрытый склад угля и кочегар с помощью тележки подает топливо к топке котла. Существует схема ручной подачи угля при которой в котельной устанавливаются рельсы и тележка по рельсам с помощью ручной или механической лебедки подается к котельному агрегату.

Механизированные схемы топливоподачи применяются в отопительных и производственных котельных средней и большой мощности, с установленными механизированными котлами с топками ТШПМ, ТЛЗМ, ТЧЗМ, ТЛПХ.

Механизированная схема подачи угля имеет различные варианты:

  • подача угля в котельной скребковым транспортером топливоподачи;
  • подача угля в котельной ленточным транспортером топливоподачи;
  • подача угля скиповым подъемником;
  • подача угля грейфером.

Подача угля в котельной транспортерами осуществляется по следующей схеме. Топливо автомобильным транспортом доставляется до угольного склада котельной.

Из угольного склада топливо подается в дробильное отделение, либо в дробилку, для измельчения топлива до нужной фракции. При поступлении от поставщика сортового угля топливо сразу подается на транспортер топливоподачи и поступает в бункеры котлов.

Скребковый транспортер ТС топливоподачи состоит из скребков, закрепленных на цепи и перемещаемых приводом по желобу топливоподачи. Скребковый транспортер обычно имеет закрытые секции со съемными крышками.

Ленточный транспортер ТЛ состоит из ленты, приводимой в движение приводом и перемещаемой по роликоопорам. Ленточный транспортер обычно имеет открытые секции. Для избежания попадания снега и прочих осадков на ленту транспортера за пределами здания котельной, возможно устройство крытой галереи топливоподачи.

И ленточный и скребковый транспортер, устанавливаются в здании котельной вдоль всех топочных бункеров и заполняют их поочередно. В транспортере ТС для регулировки наполнения бункера топки предусмотрена подвижная нижняя стенка - шибер, в транспортере ТЛ - плунжерные сбрасыватели. При заполнении очередного бункера шибер (сбрасыватель) перекрывается и топливо подается в следующий.

Транспортеры топливоподачи поставляются заводом изготовителем в разобранном виде, секциями и собираются на месте.

В угольных котельных со скиповой топливоподачей скиповые подъемники устанавливаются на каждый котел. Это приводит к удорожанию системы топливоподачи, но такая конструкция выгодна в модульных котельных, изготавливаемых в заводских условиях, где важна максимальная заводская готовность и максимальные сроки монтажа.

СКИПы устанавливаются за пределами котельной и имеют индивидуальные бункеры угля, либо топливо со слада угля подается в скиповый ковш вручную тележкой, а СКИП осуществляет заброс топлива в топку котла.

Подача угля в топочный бункер с помощью моточелюстного грейфера предусматривает установку в котельной кран балки.

Топливные бункеры угольных складов изготавливаются различных объемов, в зависимости от мощности котельной.

Угольные склады и приемно-разгрузочные устройства, как правило, выполняются открытыми.

Закрытые склады топлива и приемно-разгрузочных устройств рекомендуются для районов жилой застройки, при стесненных условиях площадки котельной, по специальным требованиям промышленных предприятий, вызванным особенностями технологии производства, при сжигании топлива, непригодного для открытого хранения.

Емкость складов топлива:

  • не более 7-14-суточного расхода

Вас может заинтересовать