Транспортеры угля применяются в котельных для перемещения угля из угольного склада в топливный бункер и в бункеры механических топок паровых и водогрейных котлов.
Транспортер угля и топлива проектируется согласно расположения и плана отопительной котельной. Возможно исполнение транспортера с несколькими поворотными секциями, с правым и левым расположением привода, с прямыми секциями различной длины, высоты и ширины.
Конфигурация будущего транспортера определяется при проектировании, либо заказе нового транспортера взамен вышедшего из строя.
Транспортировка угля в угольной котельной осуществляется двумя видами транспортеров. Это может быть транспортер скребковый, либо ленточный транспортер угля.
Транспортеры скребковые состоят из секций, редуктора, цепи и скребков, закрепляемых на ней.
Транспортеры ленточные состоят из став натяжной и приводной и резиновой ленты, перемещаемой барабанами и роликами.
Скребковый транспортер угля устанавливается как в открытых так и в закрытых галереях топливоподачи. Угол наклона ленточного транспортера 36, допустимая длина транспортирования 50 м.
Скребковый транспортер угля состоит из секций, цепи, скребков и привода. Секции в свою очередь различаются на приводные, натяжные, прямые и поворотные.
Конфигурация транспортера может быть с одной, либо с двумя поворотными секциями. Длина транспортера определяется планом котельной, количеством установленных и работающих котлов.
В свою очередь транспортеры скребковые бывают различной конструкции, это могут быть транспортеры ТС либо УСУ - установка скребковая угольная. Принцип работы и ее надежность того или иного транспортера одинаковы, но из-за применяемых различных цепей чугунной в ТС и стальной в УСУ и размеров секций очень сильно разниться цена. Транспортеры УСУ более легкие и имеют низкую цену.
Выбирая в свою котельную скребковый транспортер, необходимо учитывать, что его длина ограничена 50 м, согласно ГОСТ, и в случае необходимости большей длины устанавливают 2 транспортера. Этот недостаток отсутствует у ленточных транспортеров.
Ленточный транспортер угля устанавливается как в открытых так и в закрытых галереях топливоподачи. Угол наклона ленточного транспортера 17, допустимая длина транспортирования 70 м.
Ленточная топливоподача угля - это металлическая конструкция состоящая из соединяемых между собой став, ленты, привода и роликоопор. Ставы предназначенны для поддержания и направления бесконечной гибкой ленты с углем. Виды став: става натяжная, става загрузочная, става средняя, става промежуточная, става выпуклая, става разгрузочная и става приводная. Три вида роликоопор - верхние желобчатые несущие, нижние возвратные прямые и дефлекторные ролики.
Оба вида топливоподачи поставляется в разобранном виде секциями и комплектующими, монтаж осуществляется на месте.
Чтобы купить транспортер угля необходимо внимательно отнестись к заполнению опросного листа и выбору технического решения, предлагаемого заводом изготовителем.