Топливоподача

Главная»Топливоподача
Не знаете, как выбрать котельное оборудование, которое вам нужно?

Оставьте ваши контактные данные и наши менеджеры свяжутся с вами

Имя
Телефон
Позвонить мне

Топливоподача

Топливоподача котельных - сооружения, устройства и механизмы, необходимые для приема, разгрузки, хранения, перемещения и подачи топлива в котельные и топки котлов, а также, для его обработки и подготовки к сжиганию.

Схема и принцип топливоподачи зависит от топлива, его вида, свойства и способа сжигания, производительности котельной и ее расположения, а также способа доставки топлива.

Топливоподача котельной разделяется на следующие участки:

  • узел доставки и приема поступающего топлива (разгрузка);
  • учет прибывающего и расходуемого топлива;
  • склады топлива;
  • устройства для подачи топлива в помещение;
  • первичная подготовка топлива;
  • подготовка топлива к сжиганию;
  • система топливоподачи топлива в топку.

Твердое топливо от мест добычи до котельной обычно доставляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом, после чего его взвешивают на весах. Запас топлива, хранят на территории котельной либо поблизости от нее на специально сооруженных для этого складах. Уголь, сланцы и торф хранят на открытом воздухе в штабелях. В соответствии с назначением независимо от вида топлива склады разделяют на базисные - для длительного планового хранения, для обеспечения группы котельных при длительных задержках в его доставке и расходные (оперативные) - для хранения эксплуатационного запаса топлива, потребляемого котельной в отдельные дни или часы при кратковременных задержках в поступлении топлива. При доставке топлива автотранспортом расходные склады проектируют не более суточного расхода; при доставке по железной дороге - не более 14 суточного. Резервные аварийные склады в зависимости от степени надежности доставки топлива проектируют с одно-, двухнедельным или месячным запасом топлива. В домовых отопительных котельных при установке котлов под зданиями склады топлива располагают в смежных с котельными помещениях. В крупных отдельно стоящих котельных склады топлива сооружают открытыми на специально подготовленных ровных незатопляемых площадках, имеющих дренажи для отвода атмосферных и грунтовых вод.
При длительном хранении топлива в штабелях и бункерах могут происходить его самонагревание и самовозгорание. Во избежание самовозгорания сроки хранения различных категорий топлива ограничивают: бурые длиннопламенные угли - 4-12, газовое каменные угли - 12-36, антрациты и каменные тощие угли - 25-36 месяцев.

При хранении топлива наблюдаются естественные потери, связанные: с транспортировкой топлива (при проектировании котельной они могут быть приняты равными до 1% от поступившего на склад топлива); с распыливанием топлива и уносом его с атмосферными осадками и т.п. (величина потерь может быть принята при проектировании до 1%); с выветриванием и окислением (озолением) топлива вследствие его самовозгорания (величина потерь может быть принята при проектировании котельной установки при плохом качестве угля до 10%).

На практике для котельной установки в каждом конкретном случае топливоподача может видоизменяться. Например, при слоевом сжигании сортированных углей и кускового торфа необходимость в применении дробильных устройств отпадает и система топливного хозяйства может быть значительно упрощена.

В зависимости от размеров топливных складов и от производительности котельной системы топливоподачи бывают следующие:

  • автопогрузчики (применяют с расходом топлива в котельных до 9 - 12,5 т/ч);
  • грейферные краны на гусеничном ходу (используют вместо автопогрузчика при расходе топлива 9 - 33 т/ч и более);
  • грейферы моторные;
  • скреперные установки;
  • вертикально-горизонтальный скиповые подъемники (типа СКИП);
  • конвейеры ковшовые;
  • транспортеры скребковые (типа ТС и УСУ);
  • транспортеры ленточные (типа ТЛ).

Для районов с расчетной температурой минус 20° С и ниже установка ленточных конвейеров топливоподачи должна предусматриваться в закрытых галереях. Высота галереи в свету по вертикали принимается не менее 2,2 м. Ширина галереи выбирается исходя из устройства среднего продольного прохода между конвейерами шириной не менее 1000 мм и боковых (ремонтных) проходов вдоль конвейеров шириной не менее 700 мм. При одном конвейере в галерее проходы должны быть шириной не менее 700 мм. Допускаются местные сужения (на длине не более 1500 мм) основных проходов до 600 мм, боковых - до 350 мм, при этом в указанных местах конвейеры должны иметь ограждения. В галереях через каждые 100 м необходимо предусматривать устройство переходных мостиков через конвейеры.

Для районов с расчетной температурой для проектирования отопления выше минус 200 оС допускается предусматривать открытую установку ленточных конвейеров с ограждением, предотвращающим пыление, при этом должны применяться транспортерные ленты, рассчитанные на эксплуатацию при соответствующих минимальных температурах наружного воздуха.

Бункера для твердого топлива должны быть с гладкой внутренней поверхностью и формой, обеспечивающей спуск топлива самотеком. Угол наклона стенок приемных и пересыпных бункеров для углей следует принимать не менее 550, для торфа и замазывающихся углей - не менее 60°. Угол наклона стенок бункеров котлов, конусной части силосов, а также пересыпных рукавов и течек для угля следует принимать не менее 60°, а для торфа - не менее 65°.

Внутренние грани углов бункеров должны быть закруглены или скошены. На бункерах угля и торфа следует предусматривать устройства, предотвращающие застревания топлива. Угол наклона ленточных конвейеров для транспортирования угля принимается не более 18°, для торфа - не более 20°.

Топливоподача, как правило, предусматривает установку дробилки для угля и фрезерного торфа. При работе на мелком топливе (0-25 мм) необходимость дробилки отпадает. Емкость топливных бункеров котлов и соответствующий режим работы топливоподачи, а также целесообразность устройства общих топливных бункеров котельной определяется на основания сравнения технико-экономических показателей возможных вариантов. Запас угля в бункерах каждого котла принимается не менее чем на 3 часа его работы, запас фрезерного торфа - не менее чем на 1,5 часа.

Котельный завод "Росэнергопром" производит и реализует котельное оборудование. Купить топливоподачу и шлакоудаление можно сделав заявку на сайте котельного завода. Транспортирование систем топливоподачи и другого котельно-вспомогательного оборудования осуществляется автотранспортом, ж/д полувагонами и речным транспортом. Котельный завод поставляет продукцию во все регионы Казахстана и России.